Энергетическое Лидерство
 Взаимоотношения Ученика и Учителя - Онлайн Учебный Центр
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Онлайн Учебный Центр » На Пути к Исцелению » Духовность и Целительство » Взаимоотношения Ученика и Учителя
Взаимоотношения Ученика и Учителя
ElenaДата: Вт, 04 Май 10, 13:14 | Сообщение # 1
Маячек Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Награды: 6
Статус: на пути к познанию
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Правильные взаимоотношения с Учителем - это когда с помощью Учителя, ученик обретает все большую осознанность, самодостаточность, ясность, узнавая Природу Ума.
За счет чего ученик обретает такую осознанность и самодостаточность? За счет упорных тренировок по методам Учителя.
Именно такие взаимоотношения являются истинными взаимоотношениями ученика и Учителя. То есть, ученик учится методу и мастерству у Учителя, за счет этого достигается реализация.
Цель Учителя - помочь ученику стать Мастером в своем искусстве или учении. При этом очень важно учиться всем тонкостям метода, как того требует учение и неустанно применять его на практике. Это и есть принцип обучения. В процессе обучения ученик должен обращать внимание не на личностные качества Учителя, а на его мастерство овладения методом, на то, что собственно его и делает Учителем.
Учитель всегда настойчиво рекомендует ученику избегать незрелой человеческой привязанности к своей личности, образу, форме и всегда старается направить ум ученика к Абсолюту. Если же случается человеческая привязанность ученика к Учителю - она является формой незрелой зависимости, очень тонкими "духовными рогами" на Пути к пониманию Природы Ума.
Присущее дзэн выражение "убить Будду и патриархов", ни в коем случае не демонстрирует непочтительное отношение к Будде или святым. Оно указывает на то, что ученик должен убить свои иллюзии в человеческом, относительном восприятии Будд и святых, перестать заниматься проецированием своих иллюзий и воспринимать в святых только их абсолютную часть.
Учитель - это тот, кто чему-нибудь учит. И ученик приходит к Учителю не как к человеку, а именно к тому, кто учит чему-либо: концентрации, медитации, техникам созерцания, работе с энергиями, философии, священным текстам, видению мира, внимательности и т.д. Именно понимание этих вещей является очень ценным для ученика. Если же ученик обращает внимание на вещи тривиальные, а мастерство в методах Учителя не принимает, такой ученик считаться учеником не может.
Неправильные взаимоотношения с Учителем - это когда вместо обучения и тренировок по методу Учителя, ученик начинает:

размышлять об относительных качествах Учителя,
любопытствовать или сплетничать о нем и его жизни,
обсуждать его мирским способом,
делать его относительные качества: взгляд, походку, манеру речи, слова, форму поведения, жесты, одежду, взаимоотношения с другими - объектом концентрации, анализа, размышлений, излишних разговоров или сплетен.

Тогда Учитель становится своего рода фетишем, идолом, приковывающим ум ученика к двойственности, а практика обучения созерцанию вырождается. Учитель всегда стремится объяснить ученику, как разделить абсолютную и относительную часть в Учителе и никогда не путать их, на что обращать внимание в Гуру-йоге, а к чему относиться сугубо формально.
Между Учителем и учеником не должно быть никаких обыденных личностных взаимоотношений в принципе, поскольку эта связь сугубо спиритуальная. И любая попытка установить человеческие, обычные отношения является осквернением такой связи.
Будучи неопытным, начинающий ученик часто может пытаться установить человеческие взаимоотношения с Учителем, особенно, если в силу кармы ему приходится долго находиться рядом. Однако любой грамотный Учитель мгновенно должен пресечь такие попытки, вплоть до разрыва отношений с учеником, поскольку любые взаимоотношения с Учителем возможны только в статусе ученика, то есть того, кто учится. Не ученик, просто человек, не может завязать подлинные взаимоотношения с "Учителем".


 
ElenaДата: Вт, 04 Май 10, 13:20 | Сообщение # 2
Маячек Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Награды: 6
Статус: на пути к познанию
А когда мы рассматриваем процесс обучения, то в нем отсутствуют какие-либо фривольности, не проясненные моменты, личностные взаимоотношения, двусмысленность, скрытность, превратное толкование процесса обучения, любые несанкционированные "вольности" как Учителя, так и ученика.
Истинное обучение, если оно происходит из линии передачи святых, сиддхов, всегда опирается на священные тексты, сутры, тантры, алгоритм и способы обучения, принятые в данной школе и цепи преемственности или у конкретного Учителя.
В отношении всех методов учения, способов тренировки, поведения ученика, его испытаний, прохождения ритритов, передачи посвящений, подтверждение знаков реализации, толковании мистического опыта - есть детально разработанные инструкции, тексты, наставления (упадеша).

Если же Мастер действует спонтанно, исходя из собственной ясности и реализации, опять же, он ни на йоту не вступит в противоречие с наставлениями сутр, тантр и т.д., потому что он сам является их живым воплощением. И никакие личностные мотивы, взаимоотношения, толкования не должны вмешиваться в этот тончайший процесс, поскольку такое вмешательство искажает процесс обучения. Понимая это, хороший ученик перенимает у Учителя мастерство в методе. Незрелый ученик, не видя, что в методе вся суть практики, может терзать себя собственными мыслями об Учителе, учении, круге спутников, оценивая их мирскими глазами и совершенно забывая, что к Учителю-то он пришел совершенно не за этим. Он пришел учиться по своей воле, сделав осознанный выбор учиться мастерству у Учителя, перенимать тайные приемы его тренировки. Сделав выбор по своей воле, ученик должен сам нести ответственность за свой выбор, поскольку это его выбор, только его и никого больше во Вселенной. Уважать свой выбор - означает соблюдать самайя. И если ученик позволяет чему-либо или кому-либо повлиять на свой выбор - это означает только одно, ученик не знает, как нужно уважать свой выбор и он не является достойным учеником.
Если вместо обучения мастерству, ученик погрязает в сплетнях об Учителе, двойственных оценках - это означает, что его интересует не учение Мастера и не его мастерство. А это разрыв самайной связи. Поскольку, если ты обучаешься и хочешь получить от учения пользу, согласно наставлениям тантр и святых, на Учителя нужно смотреть глазами ученика, а не просто любопытного человека. Просто любопытный человек не обретет никакой пользы, общаясь с Учителем, поскольку у него не будет самайной связи. Даже находясь рядом и слушая самые великие наставления, просто любопытный человек, не имеющий самайной связи не получит никакой пользы. Более того, пытаясь приблизится к учению и Мастеру недозволенным способом, он может нанести большой вред своей духовной жизни. Особенно это касается тантрических практик учений Ануттара Тантры, которые могут дать как быстрый взлет, так и быстрое падение, при чем, не только в этой жизни, а на протяжении целого ряда будущих. Истинная преданность ученика заключается в способности воспринять всем сердцем наставления Учителя и трансформировать себя в соответствии с ними.


 
ElenaДата: Вт, 04 Май 10, 13:23 | Сообщение # 3
Маячек Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Награды: 6
Статус: на пути к познанию
Ни чувственная экзальтация, ни пребывание в своих фантазиях в отношении Учителя и своих взаимоотношений с ним, не являются ни Гуру-йогой, ни процессом обучения, не являются подлинной преданностью. Это так называемая преданность - фантом, греза, вводящая ученика в обольщение своими иллюзиями. Что толку называть себя учеником Мастера, восклицая: "О, мой Гуру!", и при этом не следовать его методам тренировки? Ученик, который вместо того, что бы следовать наставлениям Гуру, его методам тренировки в учении, привязывается к Учителю как к человеку и судит его человеческими глазами - не имеет право называться учеником, как бы страстно он того не желал, как бы долго он рядом не жил, и какие бы доказательства своей преданности он не демонстрировал. Потому что доказательством истинной преданности является реальное применение и воплощение методов учения, даваемых учителем, и трансформация, которая происходит в результате такого применения. А Гуру-йога, священные взаимоотношения с Учителем являются фоном, в котором происходит такое обучение.

Источник: http://www.advayta.org/


 
ElenaДата: Вт, 04 Май 10, 13:24 | Сообщение # 4
Маячек Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Награды: 6
Статус: на пути к познанию
ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Божественная невозмутимость - это то состояние, к обретению которого должны неустанно стремиться все ученики. Но вначале им нужно основательно очиститься от всей своей грязи, чтобы избавить себя от необходимости расходовать на них избыточное внимание. Самодисциплина - это понятие должно стать повседневным девизом ученика, отправным моментом его ежедневной тренировки. Если каждый день с утра до вечера будет наполнен самодисциплиной, если ученик будет неизменно бдителен и осторожен в отношении любого, большого или малого, своего действия, если он будет держать себя в постоянной готовности к тому, чтобы во всех сферах жизни быть абсолютно ответственным за всё, чему он сам явился причиной, тогда он добьётся столь высокого и прочного уровня самодисциплины, что сможет без труда обуздать и покорить свою личность, так что отныне она будет чистым, точным и безотказным орудием Души в этих низших мирах, где ученик неустанно несёт свою вахту служения миру.
Если он уже достиг этих высот, его сознание теперь должно постоянно концентрироваться в точке равновесия в сердце, и это именно та точка, где укореняется божественная невозмутимость. Это не значит, что ученик отгораживается высоким забором от внешнего мира или человечества; нет, в этот момент он даже более активен, чем когда бы то ни было раньше. Он изыскивает любую возможность для того, чтобы принести себя на алтарь делу служения миру, и служит людям на пределе своих сил. Его сердце наполнено любовью и состраданием, его мысли устремлены на то, чтобы наиболее действенно помогать окружающим, а его физическое тело готово работать и действовать неустанно, чтобы доказать делом, что его желание служить людям - это не фетиш, а реальность. Что это такое - божественная невозмутимость духа? Она выражается в форме полного безразличия личности, полностью подчинившей себя руководству Души, ко всему, что прежде её так тревожило, изводило и лишало покоя. Поскольку теперь личность являет собой послушное зову Души интегральное целое, то ей для самой себя уже ничего не хочется, поскольку отныне единственная цель её устремлений - стать полезным и безотказным инструментом Души. Так что теперь её может наполнить божественная невозмутимость, благодаря которой она сможет стабильно пребывать в гармонично вибрирующей точке равновесия.
Отныне непрерывающееся сознание Души сосредоточивается в точке сердца, и, так как личность интегральна, уже ничто не способно вывести её из состояния равновесия. Пусть другие страдают, болеют, боятся, раздражаются или гневаются, ученик всё так же неизменно будет пребывать в покое и равновесии, так как знает, что не будет никакой пользы от того, что его личность придёт в состояние аффекта. Наоборот, его вклад в дело оказания помощи человеку, действительно нуждающемуся в такой помощи, будет несравненно более глубоким, действенным и эффективным, если все его мысли и чувства будут ясными и чистыми, если физическое тело будет готово в любую минуту приступить к действию, а Душа, вооружённая мудростью, будет знать и видеть, как наилучшим образом помочь своему ближнему.


 
ElenaДата: Вт, 04 Май 10, 13:24 | Сообщение # 5
Маячек Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Награды: 6
Статус: на пути к познанию
Тот, кто послушен голосу Души и постоянно руководим ею, всегда божественно невозмутим. Поэтому ученик, неустанно стремящийся к тому, чтобы подчинить свою жизнь строгой дисциплине и тем самым приносить возможно большую и действенную пользу всей планете, такой ученик, можно сказать, воистину деятельно работает над претворением идеала в жизнь, поэтому, как только сознание его Души фокусируется в сердце и достигает божественной безличности, последняя с этого момента начинает тихо и стабильно расти в объёме и увеличиваться, по мере своего роста активно содействуя процессу очищения и интеграции личности.
Всегда и повсюду, во всех сферах жизни ученик обязан сознавать, что энергия - постоянный спутник мысли; поэтому чем больше ученик дисциплинирует себя, тем более невозмутимым становится его сознание, и в этой своей божественной невозмутимости оно концентрируется в точке сердца.
Если ученик научился отыскивать в своём сердце эту "золотую точку" равновесия и удерживаться в ней, он может быть уверен, что в нём проявится и утвердится божественная невозмутимость. Отныне ученик в центре самого себя, он есмь, а значит, он вмещает периферию; так как быть или преобразиться несложно: если мы преображаем целое, значит, мы суть целое. Это именно та цель, которую каждый ученик должен постоянно иметь перед собой, потому что если цель поставлена, определена, названа и осознана, значит, ученик уже на пути к её реализации, так как мысль всегда предшествует действию.
Если бы только ученики сознавали, какую мощь несёт в себе сила мыслей, они бы обращались куда более осторожно со многими из своих мыслей, которым они, как правило, не уделяют особого внимания, и в то же время гораздо больше устремляли бы свою концентрированную мысленную энергетику на те сферы или явления жизни, которые они так стремятся преобразить.
Божественная невозмутимость сама по себе не приходит. Как не приходит сам по себе и внутренний покой. Вначале ученика только посещает идея о том, что неплохо было бы достичь этого состояния и сделать его частью своей жизни. Часто, однако, он с самого начала отбрасывает эту идею как невозможную: мол, он как ученик ещё ростом не вышел, а уже вон куда замахивается! -, после чего эта идея, действительно, кажется неосуществимой и нереализуемой, и он не понимает того, что он сам же и задушил её прямо в зародыше. Неисчислимы те моменты в жизни ученика, когда он из-за собственного легкомыслия и небрежности упускает из рук искры вдохновения, не давая им ни единого шанса закрепиться и пустить корни, чтобы в последующем практически осуществиться в жизни. Однако в своё время каждый из учеников поймёт это незыблемое "золотое правило", гласящее: "Каждый становится таким, как он мыслит". Когда эта истина во всей своей полноте доходит до сознания ученика, его бдительность в отношении каждой, как большой, так и малой, мысли, которую он производит, небывало возрастает, и с этого момента он начинает тщательную прополку всех своих негативных мыслей, в то же время мощно и неустанно вскармливая в себе все позитивные мысли, видения и духовное вдохновение.
С этого момента он неустанно думает о том, чтобы являть собой божественную невозмутимость, и - являет её.

Биргит Ломборг.


 
svetlichkaДата: Чт, 06 Май 10, 14:05 | Сообщение # 6
Идущий к Свету
Группа: Работники Света
Сообщений: 5
Награды: 1
Статус: на пути к познанию
Лена, спасибо!

 
Онлайн Учебный Центр » На Пути к Исцелению » Духовность и Целительство » Взаимоотношения Ученика и Учителя
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Энергетическое Лидерство © 2017